Сайт гимназии » Независимая служба “Голос Омбудсмена”


 

Независимая служба “Голос Омбудсмена”

   Генеральная ассамблея ООН объявила 2005-2015 годы Десятилетием образования в области прав человека. Эта же цель была поставлена и Юнеско, которая указала на необходимость создания системы преподавания прав человека в каждой стране - участнице организации ЮНЕСКО. Резолюция 60-й сессии ООН по правам человека продолжила преподавание прав человека до 2015 года. 

 

   Омбудсмен (от швед. оmbudsman - представитель чьих-либо интересов) - это специально избираемое должностное лицо для контроля за соблюдением разного рода прав человека. 
Независимая служба ”Голос Омбудсмена" была создана в гимназии по детской инициативе в 1998 году. Изначально она называлась "Голос ребёнка”. Служба «Голос Омбудсмена» - это попытка установить обратную связь ученик - учитель -администрация.
   Главной целью службы является ознакомление учащихся гимназии, родителей, общественности с основными правами, свободами и обязанностями молодого поколения, формирование умений и навыков их практического использования, а также способности уважать и защищать права и интересы других людей. 

 

   Задачи службы:
  • определение и постановка конкретных вопросов, беспокоящих учеников гимназии;
  • анкетирование с целью определения общественных мыслей на разные темы;
  • обратная связь с педагогическим коллективом в решении общеобразовательных вопросов;
  • воспитание самосознания, неравнодушия к школьной жизни, общественной активности;
  • воспитание гражданина, который знает свои права, умеет их отстоять и отвечать за свои поступки.

   Формы работы: опросы, анкетирования, организация акций, месячников, декад и тематических недель в области прав ребенка, разработка информационных памяток и буклетов по данному направлению. 

 

    Работа службы способствует: 

  • формированию активной жизненной позиции учащихся;
  • формированию у гимназистов аналитических умений и навыков;
  • обучение решению сложных социальных проблем, событий цивилизованными методами;
  • накопление опыта взаимодействия с представителями разных возрастов и статусов.

    За время работы независимая служба «Голос Омбудсмена» доказала свою актуальность, востребованность и эффективность. Только за 2014/2015 учебный год представителями службы рассмотрено 34 обращения гимназистов. Вопросы касались проблем во взаимоотношениях в классных коллективах, семье, конфликтные ситуации в системе «учитель-ученик». Приняты во внимание вопросы по работе столовой, ассортименту школьного буфета, предложения ребят по улучшению школьного интерьера.

 

Положение о независимой службе "Голос Омбудсмена" [28 Kb] (cкачиваний: 12)
Кодекс ЧЕСТИ Образец [29,26 Kb] (cкачиваний: 5)
Кто такие омбудсмены.pptx [218,06 Kb] (cкачиваний: 11)