Сайт гимназии » Инновационная деятельность


 

Инновационная деятельность

 Инновационный    проект  «Внедрение  модели  развития психолого-педагогической  компетентности родителей (законных  представителей)  учащихся» можно  рассматривать  как один  из возможных вариантов налаживания  эффективного взаимодействия с семьей, направленный на создание  реального сотрудничества между родителями и педагогическим коллективом,  что способствует    развитию психолого-педагогической компетентности родителей. Ведущая  идея заключается  в том, что знание  родителями  современных  подходов  к  воспитанию, выработка  с  педагогом совместной стратегии и тактики  их реализации      положительно  скажется  на развитии ребёнка, формировании его  ценностных  ориентиров. 

     Таким  образом, цель  инновационной  деятельности заключается в повышении уровня воспитанности и качества образования учащихся путем развития психолого-педагогической компетентности родителей и организации эффективного сотрудничества семьи и школы.    

      Модель  развития  психолого-педагогической  компетентности родителей  предполагает   организацию инновационной работы одновременно в нескольких направлениях:
  • работа с педагогами по освоению современных подходов, технологий и способов продуктивной работы и сотрудничества с учащимися и их родителями, по освоению и использованию оптимальных форм и методов  групповой и индивидуальной работы с семьей;
  • работа с родителями по повышению уровня их психолого-педагогической компетентности, сопровождению самообразования, по включению  родителей в управление и организацию образовательного процесса; 
  • работа родителей с детьми и своими коллегами по  взаимообучению, обмену  опытом семейного воспитания и организации социально-педагогической поддержки семей, отдельных учащихся  и родителей;
  • работа учащихся с родителями по повышению их компьютерной грамотности, по организации совместных праздников, походов, общественно-полезной деятельности и трудовых акций, по составлению родословных,  оформлению школьных музеев, наглядно-информационных материалов и т.п.