Сайт гимназии » Пункт коррекционно-педагогической помощи


 

Пункт коррекционно-педагогической помощи

 

Кривцова Наталья Николаевна

Образование высшее,

I квалификационная категория.

  


 

Чем занимается школьный учитель-дефектолог  пункта коррекционно-педагогической помощи



Уважаемые родители, обращаю ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, должны быть решены в дошкольный период.
 Дети, которые посещают занятия дефектолога в дошкольном учреждениии, должны быть под особым присмотром у школьного учителя-дефектолога, так как у этих детей в первую очередь могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите вашему учителю, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.
 Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с нарушениями в звукопроизношении, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется. На базе правильной речи формируется вся дальнейшая учебная деятельность.
 Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка. С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации совместно с учителем-дефектологом ПКПП (пункта коррекционно-педагогической помощи) проводится предварительное обследование детей, поступивших в первый класс. По согласию и заявлению родителей, нуждающиеся учащиеся зачисляются в ПКПП, а учитель-дефектолог проводит с ними коррекционные занятия по устранению недостатков в речевом развитии.

Когда следует обратиться за помощью к учителю-дефектологу:



- у учащихся есть речевые нарушения;
- у учащихся наблюдаются ошибки на письме (часто повторяются пропуски букв, слогов в словах; перестановки и замены букв).







 

Как помочь ребёнку преодолеть трудности по ориентировке в пространстве

Развитие пространственных представлений младших школьников является одной из важных задач обучения в школе. Конечно, ребёнок приходит в школу, имея определённый запас знаний, полученных в семье, в детском саду. В школе же продолжается работа по совершенствованию знаний детей о пространстве. Большое внимание этому уделяют не только учителя начальной школы, но также дефектологи и психологи. В первую очередь они работают с теми детьми, у которых наблюдается недостаточная сформированность пространственных представлений.
  Развитие пространственной ориентации ребёнка происходит в неразрывной связи с формированием его мышления и речи. В результате взаимодействия взрослого и ребёнка, последний постепенно переходит от неточных общих словесных обозначений пространства («там», «тут», «здесь» и т.п.) к освоению специальных слов, обозначающих пространственные признаки предмета и его взаиморасположение с другими («слева», «выше» и т.п.). Эти понятия становятся орудием для дальнейшего, более глубокого анализа пространственных представлений.